Справочник по топливу (бензину) и спиртам

При переходе с низкооктанового топлива (с заправки) на высокооктановое (спортивное топливо или этанол) необходимо соблюдать осторожность! Использование карт этанола и гоночного топлива с топливом с заправки приведет к выходу из строя свечей зажигания и/или двигателя. Ниже представлены рекомендации по работе со спортивным топливом и спиртами:

• Слейте из бензобака все топливо.
• Дайте двигателю поработать на холостом ходу и дождитесь пока он сам не заглохнет.
• Заполните бак топливом с более высоким октановым числом.
• После заправки в топливной системе все еще может оставаться топливо с более низким октаном, особенно на современных двигателей с двойным впрыском топлива. Необходимо проехать 25 км в режиме “круиз” на стандартной топливной карте. Избегайте резких ускорений и большой нагрузки на двигатель.
• Переключитесь на “боевую” топливную карту и двигайтесь еще 8-10 км равномерно, прежде чем полностью открыть дроссельную заслонку. Это необходимо для адаптации по топливной смеси.

ВНИМАНИЕ!!! Если вы обнаружите какое-либо колебание, нарушение синхронизации, слышимый стук или другие признаки того, что что-то не так, немедленно отпустите газ. В магистралях все еще может оставаться топливо более низкого качества. Повторите действия, описанные выше.

Октановое число и программы:

Никогда не используйте октановое число ниже, чем предписано программой. Не используйте октановое число 95 RON с топливной картой под 98 RON. Вы можете использовать более высокое октановое число, чем предписано, но не наоборот. Это не только защитит ваш двигатель, но и немного повысит мощность. Например, при использовании 95 карты и 98 бензина мощность двигателя объемом 1.8TSI увеличивается на 10 л.с.

Спортивное топливо:

APR рекомендует использовать спортивное топливо Sunoco с октановым числом 105 (100 AKI) и 109 (104 AKI). В России и странах СНГ огромный выбор производителей топлива и топливных смесей. Однако стоит помнить, что американские производители топлива используют другие присадки и плотность их топливных смесей отличаются. После каждой заправки обязательно проверяйте работу двигателя и производите снятие (запись) логов во избежание повреждения двигателя.

Этанол (спиртовые смеси):

APR рекомендует использовать спортивное топливо Sunoco с октановым числом 105 (100 AKI) и 109 (104 AKI). В России и странах СНГ огромный выбор производителей топлива и топливных смесей. Однако стоит помнить, что американские производители топлива используют другие присадки и плотность их топливных смесей отличаются. После каждой заправки обязательно проверяйте работу двигателя и производите снятие (запись) логов во избежание повреждения двигателя.

Октан бустеры и присадки:

Использование присадок и октан бустеров для увеличения октана на ваш страх и риск!

Бензин со свинцом:

Не используйте этилированное топливо. Свинец влияет на работу катализаторов и датчиков кислорода (лямбда-зонда).

Водо-метанол:

Не рекомендуется использование метанола в качестве повышающей октан смеси с топливной картой под спортивное топливо!

Маркировка топлива:

Стандарты Европы и США сильно отличаются. В Европе и странах СНГ используется исследовательский метод проверки качества топлива. Антидетонационный индекс (AKI) или (R+M)/2 используется на АЗС в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах. Октановое число AKI является средним арифметическим между ОЧИ (исследовательское октановое число) и ОЧМ (моторное октановое число). Соотношение разных методов и октанового числа приведено ниже. Это руководство предназначено только для приблизительной оценки из за разности в плотности и химического состава топлив:

87 AKI = 91 RON
91 AKI = 93 RON
93 AKI = 98 RON
100 AKI = 104-105 RON
104 AKI = 108-109 RON

Терминология:

E в E85 означает этанол, а 85% означает процентное содержание этанола в топливе. Североамериканский регион (NAR) использует антидетонационный индекс (AKI), (RON+MON)/2 или (R+M)/2 при описании октанового числа. В остальном мире (ROW) при описании октана используется RON. RON — октановое число по исследовательскому методу, а MON — моторное октановое число.